КБК представляет собой двадцатизначный номер счета, на что перечисляется подоходный налог. Он задает вектор последующего распределения и направления налоговых поступлений по многоуровневому госбюджету.

По сути, КБК создано для того, чтобы правительство имело возможность действенно руководить и планировать финансовые потоки.

Код разбит на пара блоков:

Административный (первые три цифры);

Прибыльный (цифры с 4-ой по 13-ую включительно);

Программный (цифры с 14-ой по 17-ую);

Классифицирующий (последние три цифры).

Разглядим структуру КБК, на примере одного из кодов по НДФЛ: 182 1 01 02030 01 1000 110

Первые три цифры КБК для НДФЛ – «182» показывают, что платеж перечислен в налоговый орган.

Прибыльная часть КБК складывается из следующих десяти цифр и показывает (в соответствии с размещению):

«1» – принадлежность к группе налоговых платежей;

«01» – подгруппа платежа – налог с прибыли и дохода;

«02», «030» – говорят о статье и подстатью вида бюджетного дохода;

«01» – определяет вид бюджета – бюджет страны;

Программная часть «1000» говорит о том, что удержания произведены в счет уплаты налога, а не штрафа либо пени.

Последние цифры «110» определяют экономическую классификацию поступлений – налоговые доходы.

Имея представление о структуре КБК, легче будет вписать необходимый код и избежать неточностей.

Где возможно определить актуальные КБК

Существует справочник по КБК. Его возможно отыскать и скачать в сети. Трансформации в кодах происходят достаточно редко, поскольку совокупность отработана годами.

Чаще трансформации касаются узкоспециализированных платежей (нефтедобыча, муниципальные перечисления).

Не считая «справочной» информации, возможно воспользоваться сервисом, созданным сайтом nalog.ru. Онлайн сервис разрешает подготовить платежный документ по НДФЛ, машинально отображая необходимые коды: КБК, ОКТМО и ИФНС.

Порядок формирования квитанции следующий:

1. Зайти на сервис по адресу https://service.nalog.ru/

2. На первой странице нужно ввести личный адрес и нумерацию налоговой администрации. В случае если номер нужной налоговой не известен, возможно ограничиться указанием собственного адреса – тогда код ИФНС определится программой машинально.

3. Потом направляться заполнить форму с указанием платежного документа и топом платежа «0» – уплата налогов, сборов, штрафов и налоговых санкций.

4. Выбрать наименование налога – «НДФЛ, организованный в соответствии с 228-ой статьей НК».

5. В поле «КБК» отобразится необходимый код, что будет вычислен машинально исходя из платежа и наименования налога.

В случае если квитанция заполнялась лишь для того, чтобы определить КБК, то – задача выполнена. Но, в случае если нужно всецело заполнить и распечатать документ, то нужно будет ввести эти плательщика налогов (ФИО, ИНН). Выбрать пункт «Наличный расчет» и организовать квитанцию для оплаты ее через отделение банка.

Просмотреть итоговый вариант квитанции возможно будет, в случае если на компьютере установлена программа Adobe Acrobat Reader (имеется на большинстве ПК). В платежном документе будут вписаны все нужные реквизиты (КБК а также).

Возможно определить КБК по

НДФЛ, не формируя квитанции, пройдя прошлую версию сайта nalog.ru

КБК по НДФЛ в 2014 году

В 2014 году настоящи КБК, утвержденные Министерством финансов 1-го июля 2013 года Приказом №65н. Полный список содержится в приложении к приказу. Разглядим КБК по НДФЛ:

182 1 01 02030 01 1000 110 – для уплаты НДФЛ, начисленному в соответствии с статьи 228 НК (главные доходы физических лиц: зарплата, вознаграждения, выигрыши, доходы от продажи, сдачи в аренду имущества и другое доходы);

182 1 01 02030 01 2000 110 – для уплаты процентов, пени по НДФЛ, начисленному в соответствии с 228-ой статьей НК;

182 1 01 02030 01 3000 110 – для погашения штрафов по НДФЛ, начисленному в соответствии с 228-ой статьей НК;

182 1 01 02040 01 1000 110 – для расчетов по НДФЛ, начисленному в виде задатков зарубежным гражданам (трудовая деятельность с оформлением патента ст. 227.1 НК);

182 1 01 02040 01 2000 110 – уплата пени, процентов по НДФЛ, начисленному в виде задатков зарубежным гражданам (трудовая деятельность с оформлением патента);

182 1 01 02040 01 3000 110 – погашение штрафов по НДФЛ, начисленному в виде задатков зарубежным гражданам (трудовая деятельность с оформлением патента).

Госслужащие объединили КБК различных плательщиков налогов в один, не зависимо от ставки налогообложения.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2018 год

Сейчас они разнятся лишь категорией плательщика налогов – подстатья КБК (физическое лицо, юрлицо, ИП и граждане других государств, трудящиеся по патенту, ст.227.1), и назначением платежа (налог, пени и штрафы).

Вопрос/Ответ

Вопрос 1: Какие конкретно случились трансформации по КБК НДФЛ в 2014 году?

Ответ 1: В 2014 году КБК по НДФЛ не поменялись.

Вопрос 2: Сравнительно не так давно приобрели жилье и планируем подавать декларацию на утверждение имущественного налогового вычета. Какой КБК нужно указать в 3-НДФЛ?

Ответ 2: При подаче декларации на вычет (имущественный, социальный, обычный) нужно вписывать код: 182 1 01 02010 01 1000 110.

Вопрос 3: Являюсь личным предпринимателем на неспециализированной совокупности налогообложения. Оформляю декларацию за 2013 год. Какой КБК нужно указать в отчете?

Ответ 3: Налоги на доходы предпринимателей учитывается по КБК – 182 1 01 02020 01 1000 110.

Вопрос 4: В прошедшем сезоне сдавал 10 месяцев подряд квартиру в аренду. Как я осознаю, обязан задекларировать доходы до конца апреля. Что нужно указать в поле КБК?

Ответ 4: Декларируя доходы, полученные от продажи имущества (почвы, дома, автомобиля, квартиры) в поле КБК нужно вписывать соответствующий код: 182 1 01 02030 01 1000 110.

Вопрос 5: Как не совершить ошибку при заполнении декларации, вписывая КБК?

Ответ 5: Надежней всего пользоваться особыми программами и интернет-сервисами, в которых предусмотрен непроизвольный ввод КБК по виду подоходного налога. Базы таких сервисов всегда обновляются, и не нужно будет волноваться, по поводу актуальности данных.

Источник: nalogov.org

С 2016 ГОДА ВСТУПАЮТ В СИЛУ НОВЫЕ КБК

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

    Как узнать кбк при оплате налога в рф

    Исправная оплата налогов – обязанность каждого из нас. Но чтобы произвести тот либо другой платеж, нам в обязательном порядке нужно знать коды бюджетной…

    Узнать задолженность по налогам? легко!

    За первое полугодие 2013 года, судами РФ удовлетворено 1 777 216 требований о взыскании задолженности по сборам и налогам с физических лиц. Общая сумма…

    Как узнать долги по налогам для физического лица

    Всем как мы знаем, что наличие задолженностей по уплате налоговых сборов, коммунальных платежей либо штрафов в ГИБДД может послужить основанием для…

    Как самостоятельно узнать сумму задолженности по налогам?

    Как узнать о долге по инн?

    Уплата налогов – вещь достаточно важная. Как раз исходя из этого так принципиально важно не иметь задолженностей с данной точки зрения. Иногда случается…

    Как узнать кбк организации

    НОВОСТИ Пенсии трудящихся пенсионеров индексировать больше не будут Очередная индексация пенсий запланирована на февраль 2016 года. Но коснется она не…

Код КБК: что это такое в реквизитах и где его взять

Эти аббревиатуры вошли в широкое употребление и используются для обозначения одного и того же — частного предпринимателя. Но как говорить правильно?
Законодательство Украины для обозначения частного предпринимателя использует термин "фізична особа-підприємець (ФОП)", по-русски — физическое лицо-предприниматель (ФЛП).

Этот термин используется в Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" (принят 15.05.2003 г., № 755-IV) — главном нормативном документе о регистрации ФЛП.

Таким образом употребление термина "физическое лицо-предприниматель" (ФЛП) будет самым верным и точным с точки зрения законодательства.

Использование терминов ЧП и СПД не всегда корректно, и вот почему. Аббревиатура "ЧП" на практике имеет, помимо частного предпринимателя, еще и другое значение — "частное предприятие". Поэтому иногда использование аббревиатуры ЧП влечет путаницу. Так же и с термином "СПД", который означает "субъекта предпринимательской деятельности". Дело в том, что данный термин в законодательстве Украины имеет собирательный смысл — понятие "СПД" включает в себя как предприятия (юридические лица), так и физических лиц-предпринимателей из-за чего также может возникать путаница.
Поэтому от себя рекомендуем Вам пользоваться термином "физическое лицо-предприниматель" (ФЛП).

Как узнать код бюджетной классификации (КБК)

Коды платежей, указываемые в расчётных документах на уплату (взыскание) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь:

Основание платежа Код платежа Наименование платежа
0 3511 Обязательные страховые взносы работодателей, Белгосстраха, работающих граждан и физических лиц, уплачивающих эти взносы самостоятельно
1 3511 Поступления пеней
2 3511 Поступления доначисленных по актам проверок страховых взносов
0 3512 Обязательные страховые взносы, уплачиваемые гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность
1 3512 Поступления пеней, начисленных гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность
2 3512 Поступления от граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, обязательных страховых взносов доначисленных по актам проверок
0 3600 Взносы на профессиональное пенсионное страхование
1 3600 Поступления пеней по профессиональному пенсионному страхованию
2 3600 Поступления доначисленных по актам проверок взносов на профессиональное пенсионное страхование
0 3804 Проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь
1 3804 Поступления пеней, начисленных по неисполненным банками платежных инструкций Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
0 3805 Доходы от капитализации средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь
0 3806 Доходы от размещения средств профессионального пенсионного страхования
0 4640 Средства, поступающие в счет компенсации расходов государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. С 1 января 2014 года в соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2014 год» от 31 декабря 2013 года № 97-З на код платежа 46 40 следует относить оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление.
0 5111 Штрафы за нарушение законодательства о государственном социальном страховании и за нарушение порядка использования средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь либо организации закупок за счет указанных средств
0 5402 Добровольные перечисления в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения Республики Беларусь
0 5508 Прочие поступления в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения Республики Беларусь

Код платежа – однозначный идентификатор, позволяющий выполнять анализ платежного оборота в рамках государственной финансовой системы для обеспечения эффективного налогового администрирования.

Код назначения платежа: функция

Код назначения платежа – уникальный номер, позволяющий идентифицировать финансовую операцию. Кодирование обеспечивает простоту анализа денежных потоков при формировании налоговой документации. Идентификаторы используют для целей:

  • прогнозирование макроэкономических показателей;
  • оценка инфляционных процессов;
  • исследование состояния финансовой системы государства.

Сроки сбора информационных данных при использовании кодов назначения платежей можно значительно сократить.

Заполняя расчетные документы, указывайте код операции согласно принятому шаблону.

Коды платежей налогов: что указывать?

Уплату налоговых взносов осуществляют согласно предусмотренному графику, прописывая в поле «Код» распоряжения уникальные идентификационные номера (УИН) – коды платежей налогов. Их будут присваивать инспекторы соответствующей службы.

Указание кода является обязательным только при условии присвоения его получателю финансовых средств ФНС. При необходимости уплаты пени, штрафа в случае отсутствия УИН в соответствующую графу необходимо вписать значение «0».

Поле «Код» подлежит обязательному заполнению, поскольку иначе банковская организация не проведет платеж. При наличии ошибки идентификацию расчетной операции можно осуществить по иным реквизитам.

Код авансового платежа для уплаты налога на прибыль

Авансовые платежи вносят согласно графику:

  • первый квартал;
  • полугодие;
  • девять месяцев;
  • ежемесячно.

При выполнении расчетных операций указывают код авансового платежа – номер (КБК), позволяющий его расшифровать: назначение, идентификация плательщика, распорядителя денежных средств.

КБК включает 4 блока:

  • администратор доходов бюджета (3 цифры);
  • вид доходов бюджета (10 цифр);
  • подвид доходов бюджета (4 цифры);
  • классификация операции (3 цифры).

Неверное указание КБК в платежном поручении, формируемом для уплаты налогов по авансовым платежам, может привести к начислению пени.

Коды таможенных платежей: назначение

Коды таможенных платежей – номера, характеризующие вид финансовых взносов, предусмотренных законодательством. Участники внешнеэкономической деятельности обязаны вносить соответствующую информацию при оформлении платежных поручений.

Примеры кодов платежей:

  • сборы за операции (декларирование товаров, оформление) – 1010;
  • таможенное сопровождение – 1020;
  • ввозные пошлины – 2010, 2020;
  • НДС – 5010.

При заполнении платежных счетов необходимо указывать код бюджетной классификации.

При неправильном заполнении полей реквизитов поступившие средства учитывают как невыясненные, что может привести к штрафным санкциям в результате несвоевременной уплаты денежных знаков.

Оплата по коду платежа – удобный инструмент для совершения финансовых операций

Использование уникальных идентификаторов в платежных финансовых системах позволяет плательщику ускорить процесс оформления расчетных документов. Оплата по коду платежа услуг, продукции, взносов обеспечивает возможность однозначного определения получателя, что исключает риск возникновения ошибок.

При заполнении бланков и внесении реквизитов в процессе онлайн-оплаты следите за точностью воспроизведения номеров кодов.

Отправленные «не туда» средства заморозят до выяснения обстоятельств либо направят на счет организации, не являющейся адресатом платежа.

Код валютного платежа: когда указывать?

Осуществляя финансовые операции с валютой необходимо указывать код валютного платежа. Идентификатор используют при совершении сделок:

  • предоплата за товар;
  • оплата поставленной продукции;
  • покупка/продажа иностранных денежных знаков;
  • выдача ;
  • покупка/продажа недвижимости.

Формат идентификатора: {VO<код вида валютной операции>}. Коды статичны. Их определяет Центробанк.

Использование номеров обеспечивает возможность контроля денежных потоков всех уровней финансовой системы и упрощает процедуру оплаты взносов различного вида для налогоплательщиков.

Код в платежном поручении 2019 года - это один из реквизитов, которые указываются при платежах в бюджет. О том, что это за поле, каковы правила его заполнения, где взять информацию о коде, вы узнаете из нашей статьи.

Для чего нужно поле «Код» в платежке

В поле под номером 22 «Код» указывается такой реквизит, как уникальный идентификатор платежей (УИН). Применяются коды платежного поручения в 2018 году при переводе бюджетных платежей, а правила заполнения этого кода в платежке оговорены в приказе Минфина от 12.11.2013 № 107н.

УИН — это номер уникального идентификатора начислений, который облегчает фискальному органу распознавание плательщика, совершившего платеж в программе фиксации поступлений по налогам.

Когда и как заполняется поле «Код»

Поле код в платежном поручении 2018 года заполняется по-разному, в зависимости от того, самостоятельно ли плательщик совершает перевод средств в бюджет или же исполняет требование фискального органа.

В случае если плательщик действует самостоятельно, отправляя распоряжение на перевод, то в поле «Код» проставляется 0. Когда требование о внесении платежей в бюджет поступает от фискального органа, то в платежном поручении в этом поле код должен соответствовать УИН. Это правило прямо вытекает из п. 1.21.1 положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П, где говорится, что УИН должен вноситься в платежку, когда он присваивается получателем средств.

Однако последние разъяснения ФНС РФ (письмо от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@) свидетельствуют о том, что заполнение номера УИН ничего не добавляет в информацию о плательщике, если в платежном документе приведен ИНН последнего. А ИНН для платежного поручения — реквизит обязательный. Т. е. допустимо и при оплате по требованию в поле для УИН указывать 0.

Подробнее об этой позиции ФНС читайте в материале «Нужен ли УИН в платежке на штраф?» .

ВАЖНО! В платежных поручениях в 2019 году коды полей, предназначенные для внесения УИН, нельзя оставлять пустыми. Если данные об УИН у вас отсутствуют или есть основания его не указывать, необходимо просто проставить 0. Оставив пустым поле 22, вы рискуете получить отказ в проведении платежа от банковского учреждения.

В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. .

Где взять УИН

Источником получения информации по УИН являются требования на уплату налогов и пеней. Поэтому если вы не значитесь в должниках по платежам в бюджет, то и УИН у вас не будет — как реквизит для внесения в платежку он попросту будет не сформирован получателем платежа в связи с отсутствием такого документа, как требование от фискального органа.

Пример

ООО «Лира» не уплатило в срок имущественный налог, в связи с чем фискальный орган направил в адрес данного должника требование, в котором указал УИН. При исполнении требования и формировании платежки бухгалтер ООО «Лира» перенес УИН с документа, направленного фискальным органом, в поле 22.

Может ли банк в обязательном порядке требовать УИН

Иногда банковские учреждения просто обязывают плательщиков при отправлении распоряжений на платеж в бюджет заполнять в поле 22 УИН. Насколько правомерно это требование?

Все зависит от того, какое основание у вашей платежки. Если вы делаете платеж по налогам на основании самостоятельного расчета, то вам попросту негде взять значение уникального идентификатора, ведь никакого справочника по данному реквизиту не существует и не может быть, поскольку здесь ключевым является слово «уникальный», т. е. неповторимый. В этом случае в поле 22 ставится 0. А вот если уплата налога совершается по требованию фискального органа, в котором указан УИН, то поле 22 должно быть заполнено, но цифра, внесенная в него, может соответствовать либо номеру УИН, либо значению 0.

Чтобы избежать неточностей при оплате налогов, рекомендуем ознакомиться с материалом

В последнее время тема платежных систем очень популярна и подробно освещается в СМИ. При этом системообразующей платежной системой в России является платежная система Банка России. В рамках развития ее функционала хочется обратить внимание на потенциальные возможности одной из ее составных частей – информационно-аналитической системы платежной системы Банка России (ИАС ПС), которая должна способствовать переходу ЦБ РФ на качественно новый уровень аналитической работы.

В соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года эта система должна получать всю необходимую информацию об участниках и событиях, происходящих в платежной системе Банка России, в том числе в режиме реального времени. Структурным подразделениям Банка России и клиентам (Федеральному казначейству и его территориальным органам, кредитным организациям) информация из ИАС ПС будет предоставляться в относящейся к ним части.

Для того чтобы ИАС ПС стала основой системы финансового регулирования, в том числе наблюдения за всей национальной платежной системой, она должна обрабатывать всю необходимую первичную информацию, содержащуюся в расчетных документах. Тем самым будет обеспечиваться не только информационная поддержка управления всей платежной системой Банка России в целом, но и наблюдение за комплексом систем, функционирующих вне ЦБ РФ (финансовых рынков, частных платежных систем и других, в том числе и отдельных финансовых институтов), способных оказывать системнозначимое влияние на национальную платежную и банковскую систему России. Для решения такой глобальной задачи ИАС ПС должна не только аккумулировать, но и вести аналитическую обработку всей первичной информации, содержащейся в расчетных документах всех участников национальной платежной системы России, в том числе информации о назначении платежа.

Однако в настоящее время первичные платежные документы содержат не только цифровую информацию, которая удобна для аналитической обработки. Поле платежного документа «назначение платежа» содержит также соответствующую словесную информацию. Такая информация, содержащаяся в расчетных документах, которые за год проходит через национальную платежную систему более трех триллионов штук, при данном уровне развития производительных сил не может подвергаться сплошной аналитической обработке, и, как следствие, в настоящее время оценивается только экспертным путем с большой долей погрешности.

Важная роль в исследовании потоков ликвидности на взгляд автора, должна отводиться кодированию информации, которая находится в поле расчетного документа «назначение платежа». Опираясь на код назначения платежа (КНП), ИАС ПС Банка России смогла бы структурировать платежный оборот по экономическому содержанию, выделяя потоки ликвидности, сформированные платежами, имеющими одно и то же назначение.

Аналитические службы ЦБ РФ получат возможность делать аналитическую выборку данных о денежных потоках по любым заданным параметрам методом метокубов в интерактивном режиме либо приближенном к реальному времени. В этом случае, возможно, встанет вопрос о целесообразности сохранения многих отчетов, которые готовятся для Банка России финансовыми институтами. Возможно, выяснится, что большинство отчетов, направляемых финансовыми институтами в адрес регулятора, окажутся вообще ненужными, так как вся информация обо всех бухгалтерских проводках любого банка будет находиться в базе данных Банка России по итогам их операционного дня, и регулятор сможет самостоятельно сформировать и проанализировать операционную деятельность любого финансового института в рамках своего пруденциального надзора за любой период времени.

С помощью кодов можно будет анализировать платежный оборот в целях наблюдения, во-первых, за эффективностью и бесперебойностью функционирования платежной системы, во-вторых, за общеэкономическими факторами, которые влияют на платежную систему (кризисные явления в экономике, тенденции изменения темпов инфляции и т.д.).

Анализ внутренней структуры платежного оборота с выделением потоков ликвидности, а также тенденций их развития будет способствовать решению специфических задач управления ПС БР. В данном случае речь идет о том, что получение объективной оценки тенденций развития платежного оборота и по количеству, и по объему, а также прогнозирование операционной нагрузки на платежную систему необходимы для совершенствования сервисов любой платежной системы.

Кроме того, моделирование поведения системно значимых участников платежной системы, в том числе находящихся во взаимозависимости, которые будут уточнены с помощью ИАС ПС, может представлять интерес для пруденциального банковского надзора, а также службы, осуществляющей наблюдение за платежными системами.

Отметим также, что повышение прозрачности проводимых через платежную систему операций, которое может обеспечить ИАС ПС, в случае внедрения КНП будет способствовать более эффективному исполнению законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Построение на базе первичных данных из расчетных документов, обработанных ИАС ПС, баланса платежного оборота позволит выявлять состояния внутриотраслевых и межотраслевых платежных связей, а также внешнеэкономических платежных отношений в увязке с изменениями в сферах кредита и денежного обращения. Эти возможности ИАС ПС могут быть востребованы как планово-экономическими службами Банка России, так и Минэкономразвития Российской Федерации.

Исследование финансовой системы с помощью КНП обеспечит анализ факторов, оказывающих влияние на платежную систему, стресс-тестирование платежной системы Банка России, моделирование максимально неблагоприятных сценариев развития мирового финансового кризиса и иных нежелательных явлений для платежной системы.

Анализ изменения объема платежей в разрезе товаров и услуг может предоставить необходимую информацию для мониторинга и моделирования тенденций изменения меновых пропорций между различными товарами (услугами), которые складываются на рынке, а в конечном итоге – и для инфляционных процессов. Это может оказаться крайне важным не только для Банка России, но и Минэкономразвития Российской Федерации.

Поясним эту мысль простыми примерами. Предположим, что в условиях современной экономики, предлагая рынку свой товар, продавец ориентируется на одни цены и соотношение этих цен с другими товарами (меновые пропорции), а в момент, когда он будет выступать в роли покупателя, пропорции обмена могут оказаться качественно иными. Если такие изменения произошли, продавец получит стоимость или существенно ниже, или существенно выше той, которая была заключена в проданном им товаре. Получение большей стоимости будет способствовать расширенному воспроизводству его деятельности.

Если же он получит меньшую стоимость, бизнес его может стать нерентабельным, что приведет к сокращению его производства. В конечном итоге при неблагоприятном сценарии все эти факторы становятся причинами развития инфляции и кризиса общественного производства. Так, анализ соотношения динамики инвестиций в производство и затрат на потребление в разрезе выделенных товаров и услуг позволит построить более эффективный прогноз развития экономики, в том числе темпов роста производства и инфляции.

Таким образом, использование в расчетных документах кодов назначения платежа повышает качество информации, которая поступает из платежного оборота, в интересах банковского надзора и наблюдения за национальной платежной системой России, а также может быть использована при составлении макроэкономических прогнозов.

В заключение отметим, что возможности КНП будут использованы максимально широко, если перечень кодов назначения платежа превратится в общероссийский классификатор. Тогда КНП станет обязательным реквизитом любого расчетного документа, а объем информации, содержащийся в поле «назначение платежа», может быть сокращен и будет включать лишь реквизиты договоров, которые послужили основанием для соответствующих платежей. В этих условиях КНП может стать основным источником информации и поисковым параметром при камеральных проверках налоговой службы, решении хозяйственных споров и т.д. Помимо всего прочего, введение в расчетный документ кода назначения платежа снизит трудозатраты благодаря переходу на новые стандарты платежных документов, повышению уровня формализации и унификации, автоматизированным режимам их заполнения.

Коды платежей необходимо указывать при оформлении платежных документов, предоставляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в банк при перечислении налогов, сборов (пошлин), штрафов, пени, таможенных и иных платежей, различных отчислений в республиканский и местные бюджеты, во внебюджетные фонды.

Платежные документы на проведение платежей в бюджет оформляются в соответствии с законодательством <*> .

Так, в поле «Код платежа» записывается пятизначное число формата «ХРРПП», где «Х» – вид платежа , «РРПП» — код раздела и подраздела классификации доходов бюджета <*> . Коды раздела и подраздела приведены в рассматриваемом справочнике. Виды платежей имеют следующие значения:

Вид платежа

0 основные платежи
1 пени
2 штрафы и суммы, доначисленные по актам проверок
3 проценты за пользование налоговым кредитом
4 возврат платежей
5 проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, проценты, взимаемые в соответствии с таможенным законодательством
6 платежи по налоговому кредиту
7 платежи по отсрочке (рассрочке)
9 распределение регулирующих доходов и средств государственных целевых бюджетных фондов

Значения вида платежа «2», «3», «6», «7» не применяются при уплате таможенных платежей <*> .

Информация о кодах платежей в справочнике Минфина представлена в Excel-таблице. В ячейках таблицы «галочками» отмечено, куда необходимо производить тот или иной платеж. Например, налог на прибыль может уплачиваться как в республиканский, так и в местный бюджет (в зависимости от того, какая организация его уплачивает). При этом коды платежей будут разными:

Раздел Подраздел Наименование Республиканский бюджет Местный бюджет
02 01 Налог на прибыль, уплач. организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, а также организациями, являющимися участниками холдингов, в уставных фондах управляющих компаний которых 50 и более процентов акций (долей) наход. в республиканской собств. и передано республик. органам госуправления и иным госуд. организациям, подчин. Правительству Республики Беларусь в управл.
02 02 Налог на прибыль иных организаций V

Отметим, данный справочник составлен с учетом последних обновлений в классификации доходов бюджета, вступивших в силу с 18 января 2018 г. <*> . В частности, уточнены наименования платежей по нескольким позициям (кодировка раздела и подраздела по ним не изменилась ):

Раздел Подраздел Наименование
Было до 18.01.2018 Стало с 18.01.2018
52 04 Возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства Возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов
53 07 Средства, дополнительно получаемые системой органов принудительного исполнения судебных постановлений при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов <**> Принудительный сбор <**>
55 17 Прочие поступления в инновационные фонды областных и Минского городского исполнительных комитетов Прочие поступления в местные инновационные фонды
Подстрочное примечание <**> к коду платежа «5307» осталось прежним. Принудительный сбор применяется в отношении средств государственных органов (их территориальных органов), остающихся в их распоряжении в соответствии с законодательством, средств иных бюджетных организаций, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности (внебюджетных средств), а также в виде безвозмездной (спонсорской) помощи от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добровольных перечислений (взносов, пожертвований) от физических лиц, средств государственных внебюджетных фондов, средств, формирующих внебюджетные централизованные инвестиционные фонды, централизованные фонды в соответствии с законодательством.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png