4.4.Классификация расходов бюджетовСогласно «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», применяемой с 2014 г., классификация расходов состоит из пяти составных частей:


  • кода главного распорядителя бюджетных средств;

  • кода раздела, подраздела;

  • кода целевой статьи;

  • кода вида расходов;

  • кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств – 3 знака, раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, – 7 знаков, код вида расходов – 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, – 3 знака.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» классификация расходов представлена шестью справочниками:


  • Главы по бюджетной классификации ,

  • Разделы, подразделы КРБ ,

  • Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы (применяется с 01.01.2014) ,

  • Направления расходов (применяется с 01.01.2014) ,

  • Виды расходов КРБ ,

  • КЭК .
Классификатор Целевые статьи начиная с 01.01.2014 представлен двумя справочниками:

  • Программные (непрограммные) направления расходов ,

  • Направления расходов .
Справочник Подпрограммы целевых статей КРБ начиная с 01.01.2014 не применяется.

По указанным справочникам строится иерархическая структура классификации целевых статей, в соответствии с которой будет формироваться бюджетная отчетность (раздел – команда панели навигации Классификация целевых статей расходов ).

4.4.1.Справочник «Разделы, подразделы КРБ»

Справочник Разделы, подразделы КРБ предназначен для хранения перечня разделов и подразделов классификации расходов.

Разделы и подразделы классификации расходов, приведенные в приложении 2 к «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Изначально справочник Разделы, подразделы КРБ содержит наименования и коды разделов и подразделов классификации расходов, утвержденные Минфином России.

4.4.2.Справочник «Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы»

Согласно п. 4.2.1 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» код целевой статьи состоит из 7 знаков – с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов:

  • 8–9 разряды предназначены для кодирования программного (непрограммного) направления расходов,

  • 10 разряд предназначен для кодирования подпрограммы государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ,

  • 11–14 разряды предназначены для кодирования направлений расходования средств, конкретизирующих (при необходимости) отдельные мероприятия.
До 01.01.2014 код целевой статьи состоял также из 7 знаков – с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды с 11 по 12 предназначались для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 – для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.

Справочник предназначен для хранения перечня программных (непрограммных) направлений расходов и подпрограмм.

Согласно п. 4 ст. 21 БК РФ перечень и коды целевых статей бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Справочник Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы двухуровневый. На первом уровне хранятся коды программных (непрограммных) направлений расходов, на втором – коды подпрограмм.

Согласно п. 4.1 Указаний структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета устанавливается с учетом положений настоящих Указаний, с сохранением кода направления расходов бюджета (4–7 разряды кода целевой статьи расходов бюджетов), в части расходов:


  • федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – Министерством финансов Российской Федерации,

  • бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда – финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации,

  • местного бюджета – финансовым органом муниципального образования.
В качестве кода и наименования элемента справочника Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы указывается код (разряды 1–3 кода классификации Целевые статьи ) и наименование соответствующей программы или подпрограммы.

В реквизите Начало действия

В реквизите Бюджет указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, при составлении и исполнении которого используется программное (непрограммное) направление расходов и подпрограмма.

4.4.3.Справочник «Направления расходов»

Справочник Направления расходов предназначен для хранения перечня направлений расходов, конкретизирующих отдельные мероприятия, а также списка универсальных направлений расходов (первые три знака кода – «000»), которые могут применяться в различных целевых статьях.

Список Направления расходов можно ограничить перечнем, относящимся к определенному программному (непрограммному) направлению расходов и подпрограмме, при этом в список отобранных направлений будут включены универсальные направления.

Необходимые коды и наименования позиций классификатора, утвержденные законом (решением) о бюджете, из которого финансируется учреждение, следует ввести в справочник самостоятельно.

В элементе справочника Направления расходов указывается соответствующая программа и подпрограмма (кроме универсальных направлений), код (разряды 4–7 соответствующей целевой статьи) и наименование направления.

В реквизите Начало действия указывается дата, начиная с которой должен применяться этот код.

В реквизите Бюджет указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, при составлении и исполнении которого используется направление расходов.

4.4.4.Справочник «Виды расходов КРБ»

Справочник Виды расходов КРБ предназначен для хранения перечня видов расходов классификации расходов бюджета.

Согласно БК РФ перечень и коды видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Изначально справочник Виды расходов КРБ содержит перечень видов расходов федерального бюджета.

Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган.

Необходимые коды и наименования позиций классификатора, утвержденные законом (решением) о бюджете, из которого финансируется учреждение, следует ввести в справочник самостоятельно.

В элементе справочника Виды расходов КРБ указывается код и наименование вида расходов.

В реквизите Начало действия указывается дата, начиная с которой должен применяться этот код.

4.4.5.Справочник «Коды экономической классификации (КЭК)»

Справочник Коды экономической классификации (КЭК) предназначен для хранения перечня статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Справочник используется для формирования счетов рабочего плана счетов учреждения, а также для оформления расчетно-платежных документов.

Справочник содержит коды и наименования статей и подстатей КОСГУ.

Кроме статей и подстатей КОСГУ, определенных «Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», справочник содержит также код 000.

Код 000 применяется для отражения операций, по которым в соответствующем 26-разрядном номере счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета не требуется указывать код КОСГУ. Например, для отражения операций по нефинансовым активам и обязательствам автономного учреждения.

Для большей части счетов Плана счетов бюджетного учета , а также Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений код КОСГУ однозначно соответствует типу бухгалтерской операции – выбытие или поступление, увеличение или уменьшение, в зависимости от того, в дебете или кредите проводки указывается счет. Для таких счетов код КОСГУ проставляется автоматически во всех проводках.

Для остальных счетов выбор ограничен перечнем статей экономической классификации расходов или доходов (составная часть КОСГУ).

Следует проявить внимательность при выборе в проводке или документе конкретной позиции из справочника КЭК . Это позволит впоследствии сформировать необходимую отчетность с требуемой детализацией.

4.4.6.Справочник «Бюджеты»

Справочник Бюджеты предназначен для хранения информации о бюджетах, из которых финансируются или администраторами доходов (источников) которых являются учреждения, учет которых ведется в программе. Справочник иерархический.

Справочник содержит предопределенный элемент Федеральный бюджет .

Элемент Федеральный бюджет не следует удалять.

В карточке бюджета указывается следующая информация:


  • Наименование (для выбора из списка) и Полное наименование (для отражения в первичных документах и формах отчетности);

  • Код по ОКТМО (ОКАТО) ;

  • Элемент бюджета;

  • Наименование публично-правового образования ;

  • Наименование финансового органа .

Также можно указать вышестоящий бюджет, предварительно введя соответствующую позицию в справочник Бюджеты .

группы команд панели навигации См. также раздела Нормативно-справочная информация .

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 даты начала и окончания действия позиций бюджетных классификаторов определяются элементами справочника Приказы о БК (основания действия КПС) .

При загрузке бюджетных классификаторов в справочник Приказы о БК также загружаются сведения о приказе, которым они утверждены, и дате вступления его в силу. Кроме того, эта информация записывается также в элементы справочников группы Бюджетная классификация .

Реквизиты справочника:


  • Наименование – сокращенное наименование приказа (осмысленное наименование основания, вводящего в действие изменения в бюджетные классификаторы);

  • Дата вступления в силу – дата вступления в силу приказа. Этот реквизит определяет даты начала и окончания действия КПС и рабочих счетов;

  • Полное наименование – полное наименование приказа (нормативного акта и т. д.) о применении бюджетной классификации.

КЭК организуется для обсуждения и принятия решения по наиболее значимым клинико-экспертным вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности, профессиональной пригодности и иных медико-социальных вопросов, а также для рассмотрения претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи.

КЭК проводит свои заседания еженедельно и возглавляется заместителем руководителя ЛПУ по КЭР.

Приказами МЗ СССР «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического и другого персонала ЛПУ» от 26.09.78 № 800 и от 31.05.79 № 560 должность заместителя по КЭР в ЛПУ вводится при наличии 25 врачебных должностей и более. Постановлением Минтруда РФ от 27.08.97 № 43 заместители по КЭР переведены в группу административно-управленческой категории и должны и иметь сертификат специалиста по общественному здоровью и ОЗД.

В соответствии с приказом № 363/77 (Минюстом не зарегистрирован), которым определена трехступенчатая система контроля качества медицинской помощи (1-я ступень - заведующие отделениями; 2-я – зам. по лечебной работе, поликлинике или КЭР; 3-я – КЭК ЛПУ), заместитель по КЭР, являясь одновременно председателем КЭК ЛПУ, обычно отвечает за 3-ю ступень контроля качества медицинской помощи, но строгой нормативной базы по этому вопросу нет. Главный врач имеет формальное право поставить заместителя по КЭР ответственным за 2-ю ступень экспертизы качества медицинской помощи, а начмеда – за третью. Количественный состав КЭК строго не определен, но не должен быть менее 3-х и, слишком большим. Для вынесения решения необходимо присутствие не менее 50% членов КЭК + 1.

Учет клинико-экспертной работы, в том числе регистрация заключений КЭК, осуществляется путем ведения «Журнала учета клинико-экспертной работы ЛПУ (ф. № 035/у-02), введенного приказом МЗ РФ от 21.05.02 № 154.

Заключения (справки) КЭК могут выдаваться на бланках установленной и произвольной формы. Копии заключений КЭК, за исключением заключения о тяжести производственной травмы, выдаются пациенту на руки по его требованию. В другие ЛПУ или организации заключения КЭК представляются в соответствии со ст. 61 Основ.

Заключение КЭК. Что понимается под справкой КЭК? Состав комиссии КЭК. Когда нужна медсправка КЭК.

Министерство здравоохранения – орган исполнительной власти федерального уровня в Российской Федерации. Соответственно, Министерству надлежит задавать общие ориентиры по охране здоровья и разнообразным медицинским вопросам, а уточнением и конкретизацией этих ориентиров должны заниматься структуры более низкого уровня. К таким структурам можно отнести, например, региональные представительства Министерства здравоохранения, его ведомства и службы, а также администрации регионов и прочие учреждения.

Вопросы необходимости формирования на базе лечебно-профилактических, медицинских учреждений, подчиняющихся государству, клинико-экспертных комиссий отрегулированы Приказами Министерства здравоохранения России лишь в самом общем виде. В каждом субъекте – регионе Российской Федерации устанавливаются свои положения о составе, функциях и порядке работы клинико-экспертных комиссий.

Ниже мы обозначим те моменты, которые о таких комиссиях надлежит знать для общего развития обычному гражданину, выступающему в медицинских учреждениях в роли пациента.

Итак, в лечебно-профилактических учреждения (ЛПУ) надлежит создавать в установленных случаях особый орган коллегиального характера – клинико-экспертную комиссию (КЭК). Поясним на всякий случай, что термин «лечебно-профилактическое учреждение» одинаково применим к больницам, поликлиникам, травматологическим пунктам и т.д.

Целей у комиссии сразу несколько. Однако для пациентов ЛПУ наибольшее значение имеет полномочие клинико-экспертной комиссии по принятию решений в отношении спорных, неоднозначных или конфликтных ситуаций. Это означает, что если постановка диагноза пациенту вызывает проблемы у лечащего врача, либо принципы предлагаемого им лечения, диагностики, оформляемые им медсправки и т.д. вызывают у пациента вопросы или сомнения, то право быть «третейским судом» предоставляется КЭК. Кроме того, пациентам следует знать, что именно заключение КЭК обладает большей силой, нежели любые другие медсправки.

Заключение КЭК может подтвердить нетрудоспособность человека на срок до года. Плюс клинико-экспертная комиссия также принимает решение о направлении человека на медико-социальную трудовую экспертизу. Такая экспертиза определяет, способен ли человек работать, или же ему надлежит присвоить группу инвалидности.

Состав КЭК

КЭК состоит из наиболее опытных специалистов, которые совсем не обязательно должны быть практикующими врачами. В зависимости от рассматриваемого медицинского (клинического) случая членами клинико-экспертной комиссии ЛПУ могут быть работники системы здравоохранения, представители научного сообщества, общественных организаций и государственных органов. Получается, что клинико-экспертная комиссия может заседать в разном качественном и количественном составе. Более того, комиссии в некоторых ЛПУ и вовсе носят временный характер и собираются лишь по мере возникновения такой необходимости.

В любом случае ответственность за качество работы клинико-экспертных комиссий несут их председатели. Председателем комиссии обыкновенно назначается главный врач медицинского учреждения, в котором создается КЭК. При этом назначается один или двое заместителей председателя КЭК. Соответственно, если заключение КЭК будет оформлено неверно, то претензии пациент вправе предъявлять, в первую очередь, им.

Как использовать медсправку КЭК

Кстати сказать, медсправки , выдаваемые клинико-экспертной комиссией пациентам, могут использоваться в разных ситуациях. Справка КЭК может послужить основанием для:

Справка КЭК есть заключение КЭК , оформленное соответствующим для выдачи пациенту образом. Соответственно, справка КЭК подлежит заверке подписями, штампами и печатями, как и любой официальный документ.

Конечно, не каждый человек в своей жизни столкнется с работой КЭК. Однако знать и понимать, что представляет собой эта комиссия не только можно, но и нужно любому.

Заключение КЭК, или как принято говорить в современной медицинской терминологии справка ВВК формы 026 у, это один из важнейших документов. Он имеет большую значимость в медицинской и юридической практике, и позволяет получить некоторые преференции в связи с состоянием здоровья. Поэтому иногда бывает просто необходимо.

Для чего нужна справка ВКК

Основными случаями, когда человеку может понадобиться справка ВКК, могут быть:

  • Необходимость выхода из академического отпуска или его предоставление;
  • Необходимость перехода на дистанционное или домашнее обучение;
  • Длительное освобождение от занятий физкультурой;
  • Решение о полной нетрудоспособности;
  • Подтверждение пригодности к определенной работе;
  • Решение о переводе в статус инвалида.

В этих и многих других случаях, справка ВКК, является основным документом и врачебным заключением. В справке кратко указывается полное имя, название органа, который выдал справку, диагноз, вынесенное комиссией решение и сроки освобождения от труда или пригодности, а так же дата выдачи.

Стоит заметить, что крайне редко выдают справки формы 026 у, с неограниченным или точнее сказать пожизненным сроком действия. Поэтому, например, в случае получения инвалидности или признания гражданина нетрудоспособным, ему необходимо периодически проходить снова ВКК.

Что собой представляет КЭК

Фактически заключение КЭК 026 у, как и медицинская справка формы 086у, это решение комиссии независимых специалистов, которые есть в каждом лечебном заведении. И в каждом, состав ее комиссии отличается. Каждый из членов комиссии может выразить свое мнение, ведь нередки случаи симуляции для получения инвалидности или других поблажек на работе. Именно поэтому решение выносится коллегиально, а не индивидуально.

График работы комиссии может отличаться в разных заведениях. А для большей прозрачности и справедливости решений, даже в одном заведении может меняться ее состав. По законодательству делается это для предотвращения случаев коррупции.

Фактически и старое название КЭК, что расшифровывается как Клинико-Экспертная Комиссия, и новое ВКК, являются одним и тем же органом. Врачебной комиссией, что выносит решение о состоянии здоровья. Ведь от замены названия не поменялась ни сама процедура, ни сама форма справки.

Как получить заключение КЭК

Процесс получения заключения КЭК, это довольно длительная процедура. Начинается она с того, что больной должен лечиться на стационаре довольно продолжительное время или быть больным хроническим заболеванием, которое плохо поддается лечению. Только в этом случае врач может выдать направление на прохождение КЭК.

Без данного направления прохождение врачебной комиссии просто невозможно, так как нет оснований.

Однако выдачей простого направления дело не заканчивается. Больной должен пройти все врачебные кабинеты, как на комиссии по признанию трудоустройства, после этого сдать все назначенные его лечащим врачом анализы, и общий комплекс для исследований. Только после этого собрав все документы, он может прийти на КЭК.

На первый взгляд это несложная задача, однако, если вспомнить об очередях, частом отсутствии врачей на месте во время приема, и других бюрократических особенностях, то в нашей стране чтобы больному доказать что он действительно больной, нужно обладать немалым запасом здоровья. Конечно это лишь небольшой каламбур, но в нем есть доля правды, чтобы пройти все кабинеты, сдать все анализы и собрать все документы, больному может понадобиться несколько недель. Именно поэтому лучший выход - это просто . Ведь некоторых случаях это просто недопустимые затраты времени, которые могут принести больному проблемы на работе или в учебном заведении. А если говорить о школьниках, то это не только пропуски в школе для них, а и затраты времени их родителей.

Председатель КЭК предусматривается в лечебно-профилактических учреждениях, в штате которых 25 и более врачей, ведущих амбулаторно-поликлинический прием и имеющих право выдачи листка нетрудоспособности. Председатель КЭК по экспертизе временной нетрудоспособности должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь подготовку по врачебно-трудовой экспертизе.

Председатель КЭК организует мероприятия по повышению квалификации врачей по вопросам временной нетрудоспособности, обеспечивает своевременное изучение всеми врачами лечебно-профилактического учреждения действующих положений, инструкций, приказов и распоряжений по вопросам экспертизы трудоспособности и выдачи листка нетрудоспособности (справок). В его обязанности входит инструктаж вновь поступивших в лечебно-профилактическое учреждение врачей по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и личный контроль за их работой.

По представлению заведующего отделением или лечащего врача КЭК консультирует больных со сложной ситуацией в отношении определения трудоспособности, продлевает листок нетрудоспособности. Он контролирует правильность экспертизы путем систематической выборочной проверки обоснованности выдачи и продления листка нетрудоспособности (справок), а также правильности их оформления, изучает индивидуальные карты амбулаторного больного, а в необходимых случаях лично осматривает больного.

Особое внимание он должен обращать на планомерный контроль первичной выдачи листка нетрудоспособности, контроль за состоянием нетрудоспособности больных, имеющих листок нетрудоспособности свыше 1 мес. Специальному контролю подлежит группа длительно и часто болеющих, а также те больные, которым МСЭК рекомендует долечивание. А в случае личного осмотра больного и освидетельствования на КЭК в историю болезни вносится соответствующая запись.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png